Электронное обращение

Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

Порядок подачи электронного обращения

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели  имеют право на обращение в учреждение здравоохранения «10-я городская поликлиника» путем подачи электронных обращений  в специальной рубрике (электронные обращения) на официальном сайте 10-ой городской поликлиники глобальной компьютерной сети Интернет.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц в адрес учреждения здравоохранения «10-я городская поликлиника» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Обращения рассматриваются в соответствии с компетенцией учреждения здравоохранения «10-я городская  поликлиника».

При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения здравоохранения «10-я городская поликлиника», обращения направляются для рассмотрения иным организациям в соответствии с их компетенцией с одновременным уведомлением заявителей в тот же срок. Либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», указанные обращения оставляются без рассмотрения по существу, и заявители уведомляются об этом с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и место его нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Сроки рассмотрений обращений:

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Срок рассмотрения электронных обращений начинается со дня, следующего за днем регистрации электронного обращения в учреждении здравоохранения "10-я городская поликлиника".

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление). 

Обращаем Ваше внимание, что без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина или места его работы (учебы);
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции УЗ "10 городская поликлиника";
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв электронного обращения

Заявитель имеет право отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае отзыва заявителем своего электронного обращения 10-я городская поликлиника прекращает рассмотрение этого обращения по существу.

Обжалование ответа

В случае несогласия с ответом на обращение в соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель вправе обжаловать его в установленном законодательством порядке в комитете по здравоохранению Мингорисполкома.

Рассмотрение электронных обращений от разных заявителей, носящих массовый характер

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению главного врача учреждения здравоохранения «10-я городская поликлиника» либо лица, исполняющего обязанности главного врача, могут размещаться на официальном сайте 10-ой городской поликлиники или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.


Уважаемые посетители!

Если у вас возникают вопросы по организации работы поликлиники (выписка рецептов, получение результатов обследований, выписка из медицинских документов, расписание работы специалистов и т.п.) просьба оставлять свое сообщение в рубрике "Задать вопрос". Вам обязательно ответят.